К уникальным особенностям метода Плейстик (Playstick) относятся:
а) отсутствие ударов и бросков, разрешены лишь передачи. Самый не травматичный из игровых видов;
б) оригинальный эргономичный инвентарь;
в) возможность играть на любой ограниченной территории, даже в небольшом помещении;
г) нет ограничений по возрасту и здоровью.
Отдельной строкой в методе Плейстик отводится место игре. В психологии игры изначально заложены взаимопонимание и заботливость по отношению к партнеру, игра не имеет почвы для агрессивности, однако стимулирует самосовершенствование.
Являясь игрой с предельно низким уровнем травматизма, Playstick высокоэффективен, как инструмент поддержания устойчивого жизненного тонуса.
Именно поэтому игра по методу Плейстик (Playstick) получила неофициальное название “НЕЖНАЯ ИГРА”
Поверхность ракетки резиновая, толщиной 0,6 – 1,3 мм. Корпус выполнен из металла, пластика или другого прочного материала. Общий вес ракетки от 150 до 250 гр. Мяч выполнен из каучука, пластика или другого материала. Встречаются мячи, стилизованные под теннисный, бейсбольный и подобные. Диаметр мяча 65 – 70 мм, вес от 50 до 65 гр.
Принцип игры по методу Плейстик (Playstick) сводится к набиранию максимального количества баллов путем передачи партнеру мяча с помощью ракетки за единицу времени. Традиционно игра по методу Плейстик (Playstick) состоит из одного гейма по два фрейма, длящихся 2 – 3 минуты каждый. При этом, каждая из команд проводит не больше одного фрейма подряд.
Игра может вестись как в «пляжном» формате, так и на специальном поле через сетку (шнур).
Игровое поле с размерами 1188см х 518(610) см, посередине перегорожено сеткой (шнуром), на высоте 175-180 см.
Конфигурации передач в методе Плейстик (Playstick) бывают четырех уровней сложности:
Подкова (1 балл) – простая передача, когда ракетка с мячом идет по простой дугообразной траектории.
Зигзаг (2 балла) – или закрытая передача усложнена траекторией, при которой мяч передается из-за спины, из-под ноги, из-за плеча и т.п.
Волчок (3 балла) – передача считаются выполненной, если игрок успешно передал мяч партнеру, совершив поворот вокруг своей оси на 360 градусов.
Дуга (4 бала) – передача считается выполненной, если игрок успешно принял мяч за спиной и, проведя его по траектории, передал партнеру.
Балы засчитываются только в случае, если ракетка принимающего партнера коснулась мяча.
По истечении контрольного времени рефери останавливает игру.
Изящество и грациозность подачи могут влиять на «благосклонность» судей.
Секретарь собирает судейские анкеты и выводит общий счет с учетом «благосклонности» каждого члена судейской коллегии.
«Благосклонность» судьи может выражаться добавлением к общей сумме «судейского бонуса», не превышающего 4 бала.
Считается хорошей традицией, если члену судейской коллегии проявившему «благосклонность» предоставили возможность прокомментировать свое решение (не более 1-й минуты).
После завершения игры всеми командами – участниками турнира судейская коллегия подсчитывает результаты, подписывает итоговый протокол турнира и определяет победителей.
В случае ничьей выигрывает команда, у которой количество подач меньше.
При организации турнира с участием разновозрастных категорий игроков в одной команде, подсчет балов ведется по сложной схеме, это способствует привлечению к играм людей пожилых и совсем юных.
1. Возраст игроков складывается.
2. Возраст игроков вычитается.
3. Складывается сумма вычитания и сложения, результат прибавляется к количеству набранных балов во время игры.
Чем больше разрыв между возрастом игроков, тем лучше их стартовые условия.
ПРИМЕР:
Анна, возраст 70 лет;
Иван – возраст 20 лет.
70+20=90
70-20 =50
90+50=140
Во время игры команда Анна-Иван набрала 150 баллов. Общий результат игры = 150+140=290 баллов.
Плейстик – игра индивидуальная и командная, имеет множество вариантов.
Варианты игры с ракеткой и мячом (пляжная версия).
Игра начинается с подачи.
Подача осуществляется из зоны подачи по команде судьи.
Одна нога подающего игрока прочно стоит на земле, не отрываясь от неё. Мяч выбрасывается вверх-назад. Другая рука с ракеткой встречает мяч и направляет его, не нарушая продолжающуюся круговую траекторию, над сеткой в противоположную игровую зону. Допускается только высокая подача слева или справа. Очередность подачи не устанавливается.
Повторная подача осуществляется в случаях:
Если после подбрасывания мяча игрок не совершает каких-либо движений рукой и не происходит контакт мяча и ракетки. Подача считается не действительной и повторяется ещё раз.
Если мяч был подан без команды судьи.
Если порядок подачи был не верным.
Если во время подачи обе стороны нарушили правила.
Подача зачетных балов не приносит.
К ошибкам, влекущим остановку игры и последующему ее продолжению новой подачей относятся:
Во время подачи мяча стопы игрока отрываются от земли, происходит прыжок;
Применяется вращательная техника подачи;
Потеря мяча одним из игроков;
Движения мяча под сеткой (шнуром) или за стойками;
Касания мяча какого-либо предмета кроме ракетки;
Касания ракеткой или одеждой какого-либо предмета, в том числе пола или ракетки партнера;
При выполнении передачи игрок делает более одного шага;
При передаче игрок выполняет оборот больше, чем на 3600;
Присутствуют прерванное ведение, толчок, встряхивание, добавление силы;
Мяч жёстко контактирует с ракеткой, пружиня от её поверхности, слышен характерный звук удара;
Прерванное ведение мяча в результате преобразования (искажения) траектории;
Двойное приложение силы в процессе выброса мяча;
Удержание мяча на ракетке;
Реверсивное ведение мяча, пример: направление движения ракетки при приёме было по часовой стрелке, а при выбросе изменилось на противоположное;
Добавление силы в виде толчка, удара или запястье сообщает дополнительный импульс мячу.
Вариант 1. (оздоровительно развивающий). Два игрока, у каждого по одной ракетке, один мяч (возможно с лентами). За одну минуту (1 фрейм), игроки выполняют максимально возможное количество передач. Во 2-м фрейме игроки держат ракетку в другой руке. Игра (гейм) длится две минуты.
Вариант 2. (развитие двигательных навыков). Два игрока, у каждого по одной ракетке, два мяча (возможно с лентами). За одну минуту (1 фрейм), игроки выполняют максимально возможное количество передач. Во 2-м фрейме игроки держат ракетку в другой руке. Игра (гейм) длится две минуты.
Вариант 2а. (развитие двигательных навыков и координационных способностей) Два игрока, у каждого по две ракетки, два мяча (возможно с лентами). За одну минуту игроки выполняют максимально возможное количество передач.
Вариант 3. (совершенствование лидерских качеств в коллективном взаимодействии). Состав команды – три игрока. По две ракетки у каждого. Два мяча.
Витязь (главный игрок) и два облака (ассистента). Игра (гейм) длится 3 минуты без перерыва.
Облака льют дождь (совершают передачи).
Витязь играет жемчужными брызгами.
По команде рефери (через 1 минуту), не останавливая игру, происходит смена Витязя.
Результативные передачи считаются только у Витязя.
Во время игры одинаковые конфигурации передач повторяются не более двух раз подряд. Третье и последующие повторения одной конфигурации не считаются ошибкой и не служат причиной для остановки игры, но зачетных баллов команде не приносят.
Вариант 4. (совершенствование двигательных навыков и координационных способностей в парном взаимодействии) Два игрока, у каждого по две ракетки, один мяч. За две минуты игроки стремятся набрать максимально возможное количество балов, при этом результативной считается только одна передача каждой из известных конфигураций.
Вариант 1. (оздоровительно развивающий). Два игрока, у каждого по одной ракетке, один мяч (возможно с лентами). За одну минуту (1 фрейм), игроки выполняют максимально возможное количество передач. Во 2-м фрейме игроки держат ракетку в другой руке. Игра (гейм) длится две минуты.
Вариант 2. (развитие двигательных навыков). Два игрока, у каждого по одной ракетке, два мяча (возможно с лентами). За одну минуту (1 фрейм), игроки выполняют максимально возможное количество передач. Во 2-м фрейме игроки держат ракетку в другой руке. Игра (гейм) длится две минуты.
Вариант 2а. (развитие двигательных навыков и координационных способностей) Два игрока, у каждого по две ракетки, два мяча (возможно с лентами). За одну минуту игроки выполняют максимально возможное количество передач.
Во время игры одинаковые конфигурации передач повторяются не более двух раз подряд. Третье и последующие повторения одной конфигурации не считаются ошибкой и не служат причиной для остановки игры, но зачетных баллов команде не приносят.
Вариант 9. Два игрока, у каждого по две ракетки, два мяча. За две минуты игроки выполняют максимально возможное количество передач, при этом каждая конфигурация приносит балы при первом выполнении. Последующие повторения этой же конфигурации балов не приносят.